"Ёжики плакали и кололись, но продолжали жрать кактус..." ©


Клуб "Голова профессора Трефузиса"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб "Голова профессора Трефузиса" » Сакральные знаки » "Олег Меньшиков: Мечта должна быть недостижима, и тогда она – мечта" <


"Олег Меньшиков: Мечта должна быть недостижима, и тогда она – мечта" <

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Донецкая газета "Жизнь" (прошу не пугаться с названия))), февраль сего года.

В столицу Донбасса всего с одним спектаклем пожаловал российский актер театра и кино Олег Меньшиков, известный зрителю по ярким ролям в фильмах «Покровские ворота», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник» и «Статский советник».
Перед выходом на театральную сцену, на которой Олег Евгеньевич представил свой моноспектакль «1900», необычайно харизматичный артист пообщался с корреспондентом «Жизни» и рассказал о творчестве, взглядах на жизнь и несоответствии украинского авиаперевозчика мировым стандартам.

Олег Евгеньевич, мы рады приветствовать вас в Донецке. Как долетели?

Я очень давно летаю и много, как вы понимаете. И вот впервые у меня возникло ощущение, что меня вернули в СССР. Все страны пытаются уйти от этого времени, а меня на рейсе Москва­Донецк авиакомпании «Аеросвіт» успешно туда вернули.
Я летел бизнес¬классом и, вы знаете, я просто обалдел, потому как, кроме половины стаканчика минеральной воды, за время перелета мне не предложили больше ничего. А в эконом­классе не предложили даже воду.
И стюардесс винить не в чем, потому что они просят писать жалобу. Самое потрясающее то, что авиакомпания берет деньги за бизнес¬класс, в то же время не обеспечивая пассажиров ни чаем, ни едой – вообще ничем. И это абсолютно безнаказанно, тогда как в Уголовном кодексе есть статья, которая называется «мошенничество».

Вы написали жалобу?

Нет. Я вообще не скандальный человек и могу простить очень многое, но такого отношения, когда меня держат за идиота, не потерплю. Достаточно обеспеченные люди, которые летели вместе со мной, в итоге отметили: «Ну да ладно. Слава Богу, что долетели». Как в том случае: лишь бы не было войны… А то, что тебя обдурили, содрали вдвое больше денег, чем положено, и не предоставили то, что должны, не в счет. Они возмущаются во время полета, но когда самолет садится, как и все бывшие советские люди, добавляют: «Ну и хорошо!». Я предупредил представителей авиакомпании, что буду жаловаться. Хочется, чтобы на их работу обратили внимание.
Сейчас у вас проходит большой тур по Украине. Расскажите о нем.
Я вообще люблю приезжать в Украину. В этот раз мы побываем в Днепропетровске, Харькове, Одессе, Львове и Киеве. И даже в Кишинев заедем на один спектакль. Жизнь артиста состоит и из гастролей тоже. Конечно, приятно сидеть в Москве, размеренно играть несколько спектаклей в месяц, но от гастролей никуда не деться. И, честно говоря, я не знаю артистов, которым они не нравятся. Мне очень нравится ездить по странам и городам, тем более что мне бесконечно дорог спектакль «1900», который идет на протяжении уже нескольких лет.

Как появилась идея создания этой постановки?

Я давно хотел сделать моноспектакль. Мы писали, придумывали сценарий с разными авторами, но ничего не получалось. Потом мне кто­то дал книгу Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте». Я ее прочитал, и она так мне понравилась, что практически на следующий день я начал репетировать. Это был тот самый щелчок, когда ты понимаешь, что это – то самое. Полтора года мы искали этот спектакль.

Почему моноспектакль?

На мой взгляд, это самое честное общение со зрителем.
Во всяком случае, ты уже можешь дать оценку самому себе: можешь ли ты полтора часа держать зрительный зал или не можешь. Ведь, по большому счету, я на сцене один (не в счет те люди, которые за кулисами мне помогают, – а их много). Моноспектакль предполагает, что веду разговор я один, говорю я один. Это сложно и прекрасно. И решил устроить себе такой экзамен. К тому же, наступает такой момент, когда уже неинтересно говорить текст, не присваивая его до конца себе – хочется от первого лица. Я понимаю, что это не моя история: не я ее прожил, не я ее написал. Но она уж очень мне запала в душу. Потому что я не считаю, что искусство должно заниматься жизнью – для этого есть достаточно жанров, в том числе телевидение. Искусство должно заниматься созданием легенд.

В одном из интервью вы назвали моноспектакль «1900» «попыткой перестать бояться общения со зрителем с глазу на глаз»…

Может быть. Но я не то чтобы боялся – мне это было неприятно и неинтересно. Я ненавижу спектакли, когда зрители ходят в метре от тебя. Для меня театр – это все­таки рампа, зритель с одной стороны, а я – с другой. Непосредственное общение глаза в глаза со зрителем никогда не вызывало у меня интереса. Не скажу, что мне было страшно – я считал это противоестественным самому существованию артиста на сцене. Но тут мне нравится. Хотя из¬за освещения сцены все равно не вижу лиц в зрительном зале (смеется).
Тем не менее, я чувствую зал, чувствую, как идет спектакль. Недаром же говорят, что все болезни проходят на сцене. Это действительно так, поскольку организм начинает затрачиваться на другое, и на время спектакля ты о них попросту забываешь.

Как вы относитесь к хамам, которые сидят в зале?

Откровенно хамских проявлений в мой адрес я никогда не видел. Думаю, что в драматический театр, при наличии сейчас других жанров в искусстве, не пойдут хамоватые люди, поскольку им тут делать нечего.

Тем не менее, сейчас есть мода, к примеру, пойти на Олега Меньшикова…

Эта мода была всегда. Почему­то нам, артистам, это ставят в вину. Но разве плохо, когда идут на артиста? Ведь мы, по большому счету, для этого и существуем.
Не было в мой адрес хамских проявлений. Но если будут, я и ответить могу. Знаете, как говорил Остап Бендер: нахалы нам не нужны – мы сами нахалы!

Как вы настраиваетесь на спектакль?

Никак. Я, к сожалению, до сих пор волнуюсь. В общем­то, за столько лет можно было и привыкнуть к выходам на сцену, но нет. И последние полчаса перед выходом на сцену – каторга для меня. У меня возникает лишь одно желание – чтобы отключили во всем районе электричество, и мы вышли на сцену со словами: «Ребята, мы не можем играть без света. Идите по домам!» (Смеется).
Однако это моментально уходит после того, как начинается спектакль. Через минуту о волнении я уже не помню, и душа несется в рай.

Вы сыграли роль Калигулы, роль Вацлава Нижинского – две наиболее любимые вами роли. Кого еще хотели бы сыграть?

Когда¬то я хотел сыграть Сирано. Но сейчас, имея свою театральную компанию, я могу играть все, что я хочу. Поэтому все свои творческие желания я осуществляю самостоятельно.
Должно быть, у меня никогда не было мечты. Раньше я считал, что артисту мечтать попросту не надо, потому что ты хочешь получить определенную роль, а тебе ее не дают. И ты начинаешь злиться, что в итоге ни к чему хорошему не приводит.
Кроме того, у меня есть «Духовой оркестр Олега Меньшикова», существующий на денежные средства, которые я нахожу, а также на мои личные средства. Это шоу духового оркестра, которое очень популярно в Европе и Америке. Мы первые на постсоветском пространстве. Играли в Москве, Риге, Санкт¬Петербурге. Мы первыми сыграли в театре оперы и балеты им Т. Г. Шевченко в Киеве.

А когда же выступите в Донецке?

Это сложно. В нашем составе только на сцене 40 человек. Найдите организатора, который вывезет такую банду, и мы с удовольствием приедем к вам!
Серьезно вам говорю, мы не ожидали такого успеха. Людям очень нравится. Когда они приходят, не понимают, какая связь Меньшикова с духовым оркестром: это спектакль или что­то другое? Но, на мой взгляд, мы придумали очень правильную форму для постановки. В основе как бы мои мемуары, а каждая глава – отдельная музыкальная пьеса. Это новый жанр, который мы осваиваем, и я очень горжусь, что мы первые в данном направлении.

Что способствует вашему восстановлению после спектакля?

Есть такое верование, что трагики живут намного дольше, чем другие артисты, потому что они выплескивают весь негатив из себя и освобождаются от него. Потому у меня никогда не было такого, чтобы я просил не трогать меня полтора часа после спектакля.

Увидим ли мы вас вскоре в кино?

Летом я сыграл в фильме о Валерии Харламове, который называется «Легенда №17». Я играл роль Анатолия Тарасова, выдающегося российского тренера по хоккею. Мне кажется, это может быть очень хороший фильм, поскольку сценарий интересный. Я ненавижу слово «патриотизм», но этот фильм не лишен патриотизма.

Как вам Донецк?

Думаете, я его видел? Проблема в том, что гастроли – это сплошные переезды. Если бы мы играли здесь спектакли на протяжении недели, то можно было бы увидеть Донецк. А так я помню, что сегодня мы выступаем здесь уже третий раз. Но, откровенно говоря, я не узнал театр.

Тогда приезжайте к нам на чемпионат Европы по футболу!

А вы знаете, что у вас билетов не достать? Я своим знакомым из Киева говорю, чтобы достали мне билеты. А они отвечают, что все билеты у организаторов Евро. Я хотел бы побывать у вас на чемпионате, но вряд ли получится... А вот на летнюю Олимпиаду в Лондон я поеду.

Что вы хотели бы пожелать читателям газеты «Жизнь»?

Газете «Жизнь» быть не такой, как ее московский аналог. Читателям «Жизни» я желаю счастливо жить и много мечтать. Думайте о мечтах перед сном – сон будет крепче и настроение лучше.

Источник

Фото в отдельной теме

0

2

BadAlice написал(а):

(прошу не пугаться с названия)))

Прочитала интервью - не врубилась, откуда такой заголовок ))) Подумала, что нечто упустила - перечитала ))) Все равно не врубилась)))

0

3

Valentine написал(а):

Прочитала интервью - не врубилась, откуда такой заголовок ))) Подумала, что нечто упустила - перечитала ))) Все равно не врубилась)))

Интервью отстойное, в смысле вопросы отстойные. Единственное, что, конечно, украинские авиалинии схватили крепкого анти-пиару))

0

4

BadAlice написал(а):

украинские авиалинии схватили крепкого анти-пиару

летайте самолётам Аэрофлота  :D

0

5

BadAlice
почему отстойное? я с интересом почитала ))

"я не считаю, что искусство должно заниматься жизнью – для этого есть достаточно жанров, в том числе телевидение. Искусство должно заниматься созданием легенд".
Вот это интересно ))
я до сих пор пытаюсь понять, что могло взрослого мужчину зацепить в этой романтично-выдуманной истории, и тут это немножко прояснилось ))
всё равно не очень понятно, правда.

Ну и вообще - читала, голос его слышала. Тоже приятно )

0

6

Синица написал(а):

я до сих пор пытаюсь понять, что могло взрослого мужчину зацепить в этой романтично-выдуманной истории, и тут это немножко прояснилось ))
всё равно не очень понятно, правда.

У мужчины этого, видимо, наличествует некоторая подсознательная тяга к гениальности, мне так кажется.

0

7

BadAlice
в смысле, ему хочется гения сыграть? )
вот кстати... единственное, что мне нравится в образе Новеченто - и в пьесе, и в спектакле, - это его неосознание собственной гениальности.
В дуэли с королём джаза это очень точно показано.
Тот с ним соревнуется, показывает себя, своё мастерство - а Новеченто видит в нём не соперника, а единомышленника и радуется этому )
Поэтому мне очень не нравится финал этой сцены - когда Новеченто показывает, что всё-то он понимает, и побеждает в этой дуэли.
И тем проигрывает в моих глазах )

в моих шерлокированных мозгах это параллелится с Шерлоком и Джимом Мориарти ) тут тоже - чистый гений, осознающий себя, но не делающий из себя культа; и завидующий ему соперник.
Есть ли в самом ОМе эта детская не-осознанность себя...
не знаю. Мне сложно сказать.

Отредактировано Синица (2012-02-24 15:10:45)

0

8

Синица
В ОМе этой неосознанности нет, он себя прекрасно осознаёт. Это даже по реактивности лукавых отрицаний своей гениальности прекрасно видно. Возможно, в нём сидит какой-то... "комплекс" именно того, что публично признавать свою собственную гениальность - это неприлично. Но ему этого хочется, по-любому хочется. Хочется сыграть, дабы примерить на себя чью-то гениальность, в некотором смысле. Или просто прикоснуться к этому.
Он - потенциальный фанат Хауса)))))

Что касается Новеченто... Я, если честно, плохо представляла себе эту сцену, когда смотрела спектакль (отвлекает знаете ли))), но прекрасно её помню в фильме. В фильме "король джаза" - надменный козёл. И провести мордой об стенку такого надменного козла - одно удовольствие))

0

9

BadAlice написал(а):

Он - потенциальный фанат Хауса)))))

в смысле? )))
не, про надменного козла неинтересно )
это вот всё - показать, кто тут самый-самый, - такой детский сад в песочнице.
Гениальность не в этом ) не в том, чтоб пальцы гнуть. Он же не браток на мерсе )

0

10

Синица написал(а):

в смысле?

Ну, кто по большей части безума от Хауса? Те, кто сами бы рады быть гениями, да воспитание не позволяет, а Хаус ничем не ограниченный гений - ляпота.

Синица написал(а):

Гениальность не в этом ) не в том, чтоб пальцы гнуть. Он же не браток на мерсе )

Ну, знаете, тут сложно. Конечно, сказать типа "Я - гений, все остальные - шмакодявки" это детский сад. Но показать свою гениальность действием, на мой взгляд, это вполне приемлемо. В противном случае, что теперь, если ты гениален, прикинуться ветошью и не отсвечивать что ли?

0

11

Про Хауса поняла ))
может быть ))

BadAlice написал(а):

если ты гениален, прикинуться ветошью и не отсвечивать что ли?

если ты гениален, у тебя другие представления о смысле жизни ))
нету этого ранжирования - я самый самец и всех тут сделаю.
Есть понимание, что это тяжкий труд, при всей внешней лёгкости, это прорывание сквозь озоновый слой в разреженные высоты, где трудно дышать. И когда кто-то обнаруживает такое же понимание - он единомышленник, брат и товарищ по несчастью )
и ему радуешься, а не втаптываешь )

Другое дело - что в сцене с дуэлью Новеченто ему искренне обрадовался, а тот всё старался его опустить-победить, и тот в конце концов обиделся и показал, кто тут гений.
Но опять же этим он опустился до его уровня, а не поднялся.
В моих глазах )

0

12

Синица написал(а):

И когда кто-то обнаруживает такое же понимание - он единомышленник, брат и товарищ по несчастью )
и ему радуешься, а не втаптываешь )

Вот уж не уверена. Людям вообще свойственно потоптаться на других, вне зависимости от способностей. Хотя... (я счас подумала, примерила, создала ситуацию...) может и есть среди талантливых людей какой-то кодекс чести... хотя вряд ли. Посмотрите на научное сообщество, посмотрите на... тот же балет. Да, там не все гении, но и бездарности тоже не все.
Гениальность это такая вещь... Это же не диагноз, это даже не то, чтобы особый склад мышления. Вообще доподлинно сложно сказать, что есть гениальность.
У меня, если честно, гениальность короля джаза вызывает большие вопросы. Он не гений, он коньюктурщик по большом счёту. А втаптывать или не втаптывать это от внутренней интеллигенции скорее зависит, нежели от гениальности.
Вы фильм "Умница Уилл Хантинг" смотрели?

0

13

BadAlice написал(а):

Вы фильм "Умница Уилл Хантинг" смотрели?

нет. Это про уборщика-гения в математике?

Вот я тоже примерно о таком же )
под гением я имею в виду одержимого человека. Новеченто. Шерлок. Товарищ наш, доказавший теорему и отказывающийся от миллиона, - Перельман, да?
им пофиг на конъюнктуру.
Во-первых, они знают, что они такие одни в своём роде. И это не заносчивость - это констатация факта.
Но они такими уродились, поэтому, во-вторых, это столько же крест, сколько и венец избранного.

Но главное отличие от конъюнктурных способных соперников - они не могут "перестать" быть такими.
Новеченто не может не играть.
Шерлок не может не думать.
Они естественны в своей гениальности, как дети, как кошки, как рыбы в воде.
Поэтому им и завидуют )
но эта зависть от них отскакивает, потому что им непонятна её природа )

задумалась: Шерлок вот тоже социопат, как и Новеченто. Ну, не настолько, конечно...
но мотивы Новеченто - почему он не может и не должен сходить на берег - мне всё равно непонятны...

0

14

Синица написал(а):

Это про уборщика-гения в математике?

да))

Синица написал(а):

под гением я имею в виду одержимого человека

Одержимость гения зачастую возникает от одиночества. А одиночество следствие того, что мало кто в здравом уме сможет жить с гением, так или иначе придётся делить этого человека с его делом, а на это мало кто согласен. И мало кто может такое понять.

Синица написал(а):

Во-первых, они знают, что они такие одни в своём роде. И это не заносчивость - это констатация факта.

Вот это как раз убийственно для гения, осознать, что он ГЕНИЙ. Когда ты осознаёшь, что ты гений велик соблазн дать себе передышку, мотивируя тем, что я и так гений, мне простят. Шерлоку льстят комплименты Джона, но он не принимает их серьёзно, он просто так живёт, не особо осознавая, а просто делая. Новоченте тоже не осознаёт своей гениальности. По большому счёту гениальность воспроизводится исключительно в глазах людей, смотрящих на человека-носителя. "Гений" - это ярлык.

Синица написал(а):

но мотивы Новеченто - почему он не может и не должен сходить на берег - мне всё равно непонятны...

Я думаю, тут неврозы. Он только на корабле ощущает себя в безопасности, а пересилить свой страх не может.

0

15

BadAlice написал(а):

По большому счёту гениальность воспроизводится исключительно в глазах людей, смотрящих на человека-носителя.

согласна.
Но тут... как вам сказать - человек понимает, что он гений. Он это просто видит.
Новеченто понимает, что так играть, как он, другие не умеют.
Шерлок видит, что он думает быстрее, чем другие.

И это собственно всё )
они не делают из этого выводов "мне за это всё можно".
Или "а как бы это использовать и что из этого выжать".

А Мориарти, скажем, делает и использует. В этом смысле "гений и злодейство несовместны". То есть это уже другое восприятие своей гениальности и это её низводит до средства добывания каких-то выгод и преимуществ.

BadAlice написал(а):

Я думаю, тут неврозы. Он только на корабле ощущает себя в безопасности, а пересилить свой страх не может.

ну вот да, мне тоже это видится проявлением слабости.
Но этим вроде восхищаться надо по сюжету.
Нет? )

0

16

Синица написал(а):

Новеченто понимает, что так играть, как он, другие не умеют.

Для него крайне ограниченно понятие "другие".

Синица написал(а):

Но этим вроде восхищаться надо по сюжету.

Ну... я бы не стала утверждать, что прям надо. Это просто драматическая развязка. Это знаете, из разряда "Дура ли Тамара?")))

0

17

BadAlice написал(а):

Для него крайне ограниченно понятие "другие".

ну, это да. Но тем не менее ))

BadAlice написал(а):

из разряда "Дура ли Тамара?")))

не, Тамара не дура )) потому что нельзя девушке с Демоном, помрёт ))
а вот насчёт Новеченто есть некоторые сомнения )))

там всё-таки символ какой-то. Типа лучше помру в искусстве, чем прикоснусь к грубой жизни.
Но мне такой символ не нравится )

0

18

Синица написал(а):

потому что нельзя девушке с Демоном, помрёт ))

Ой, да ну?! Он ей столько всего наобещал, и контрольный в голову: "Я буду там с тобой". Дура.

Синица написал(а):

Типа лучше помру в искусстве, чем прикоснусь к грубой жизни.

Да неврозы там. Не вижу я там никакого далеко ведущего символа))

0

19

BadAlice
нет, за "Клятву" можно душу отдать, конечно ))
но... лучше просто на repeat поставить ))
потому что слова, слова и обольщение ))

Нужна ему Тамара? не-а.
Она просто недоступная пока, и что-то такое он в ней увидал.
А потом заскучает и бросит.

Так что врать Демон может что хочет, а Тамара девушка с пониманием.
Не, я за неё ))))

0

20

Синица написал(а):

а Тамара девушка с пониманием.

Мне вот счас стало интересно, откуда Лермонтов это знал, про понимание? Или он тоже был... "девушкой с пониманием"?  :rolleyes:

0

21

эээ... простите? )))
я имела в виду - Тамара понимает, что не бывает у Демонов вечной любви )))
или вы его тоже в "наших" записали? ))
а зачем ему Тамара тогда? ))

0

22

Синица написал(а):

или вы его тоже в "наших" записали? ))

Я предполагаю))) Я ж про Лермонтова, не про Демона.
Я про Лермонтова вообще давно предполагаю, у меня, когда я писала начало одной вам известной главы, там где как раз "чертовщина" демоническая, вертелась в голове теория, что дух не ожидавшего такой красоты Лермонтова обиделся на то, что нельзя "потрогать ручками" и свёл с ума труппу)))) Но я не решилась художественно закрепить эту версию  :D

0

23

эээ... кого нельзя потрогать ручками? )))
или лучше не уточнять? )))))))))))

ну предположим Лермонтов гей. И? как это сказывается на отношениях Демона с Тамарой? ))

0

24

Синица написал(а):

кого нельзя потрогать ручками?

Не, ну вы ваще!!! Вам что не хотелось потрогать ручками ДЕМОНА нашего, незабвенного?)))

Синица написал(а):

как это сказывается на отношениях Демона с Тамарой? ))

Да никак. Это же вы предположили, что Тамара девушка с пониманием, а не я. Хотя... если Лермонтов был геем, то вполне вероятно, что именно поэтому Тамара и дура)))

0

25

ну хорошо, все они геи )))
Тамара ему зачем? пусть жениху её клянётся )))
он же клянётся так, что мурашки по коже )))

0

26

Синица написал(а):

он же клянётся так, что мурашки по коже )))

Ну дык, он-то не гей... ну или не совсем гей))) И вообще... красиво... говорить - не мешки ворочать))))

0

27

то есть всё врёт, - подытоживая.
так что Тамара молодец )))))))
теперь давайте про Ирен и Шерлока ))))))

0

28

Синица написал(а):

теперь давайте про Ирен и Шерлока

нет уж, увольте. Лучше про непосылаемых близнецов и скорпионов))))

0

29

ну что... Близнецы со Скорпионами нашли друг друга. И в жизни, и в фике.
Настя же Близнец? )

0

30

Синица написал(а):

Настя же Близнец? )

А вот вам "накуси-выкуси" - она рак. На близнецов у него зубки коротки))))

0


Вы здесь » Клуб "Голова профессора Трефузиса" » Сакральные знаки » "Олег Меньшиков: Мечта должна быть недостижима, и тогда она – мечта" <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно